Украину накрывает “омикрон”

0

Как всегда неожиданно для украинской власти, в Украине начала расти заболеваемость COVID-19. 

Несмотря на все неблагоприятные прогнозы относительно нового более заразного омикрон-штамма, который хозяйничает в Европе, повышая статистику до немыслимых 90-100 тысяч новых случаев в сутки, Минздрав Украины, видимо, решил, что чаша сия страну минует. Но не вышло. 

Ежесуточный прирост новых случаев превышает 18 тысяч и имеет все тенденции к дальнейшему увеличению. При этом в Минздраве Украины даже не знают, что будет дальше. Никто ничего не просчитывает, да и зачем, если в стране нет тестов, способных выявлять “омикрон”? Вытесняет ли “омикрон” вариацию “дельта” или нет, тоже никому не интересно. Глава Минздрава Виктор Ляшко даже не называет точное число случаев заражений “омикроном”, сообщая, что штамм якобы обнаружен в 8 регионах страны. 

Поразительная инертность чиновников от медицины объясняется просто: необходимыми лекарствами Украина не располагает, потому что фармацевтическая промышленность производит медицинские препараты уровня парацетамола, ацетилсалициловой кислоты и активированного угля  

В развитых странах идет не только разработка вакцин, но и препаратов для лечения COVID-19. Пока, в большей степени, методом “тыка”, то есть, исследуя действие на коронавирус других антивирусных препаратов и иммунодепрессантов вроде тоцилизумаба. В Штатах тестируется ремдесивир, а также противомалярийные препараты хлорохин и гидроксихлорохин для лечения коронавирусных больных. В Китае вместе с гидроксихлорохином комбинируются препараты против ВИЧ – опинавир и ритонавир. В Японии исследуется действие фавипиравира, разработанного для лечения гриппа и других РНК-вирусов. 

Украина лечит коронавирусных больных, согласно протоколу, утвержденному в апреле 2021 года, где больным предлагается тот же парацетамол, в котором недостатка нет, а также импортный ремдесивир и фамипровир. Препарат ремдесивир был закуплен Украиной в сентябре 2021 года в количестве 14 тысяч доз по цене 337 гривен за флакон. С большой долей вероятности, это лекарство уже использовано, а о новых поставках ничего неизвестно. Фамипровир доступен украинским гражданам в аптеках по цене свыше 1600 гривен, что отсекает от его использования большую часть населения Украины, для которого такая сумма является заоблачной. 

Возможно поэтому глава Минздрава Украины ведет себя очень стеснительно, сообщая о новой вспышке коронавируса. Определить вариацию этого коронавируса Украина не может, лечить инфицированных пациентов – тем более. Денег на приобретение зарубежных препаратов у государства нет, а у населения нет средств покупать эти препараты в коммерческих аптеках. 

Что касается вакцин, которые стали основной панацеей от коронавируса для украинской власти, то и с ними с коронавирусом не поборешься. Во-первых, страна не производит собственных вакцин. 

От помощи России, которая могла бы наладить производство “Спутника V” в Харькове отказались даже не украинские власти, а американские кураторы страны, заявив, что российскую вакцину украинцы использовать не будут. Зеленский объявил, что Украина и сама в состоянии разработать вакцину. Обещалось, что первая партия “укровакционы” сойдет с конвейера в 2022 году. На эти цели даже было выделено 300 тысяч евро, которые постигла та же участь, что и финансирование других “реформ” – денег нет, результата тоже нет. 

Андрей Сибирный, руководитель Института биологии клеток Национальной академии наук из Львова, которому была поручена разработка “истинно украинской” вакцины сообщил, что у руководства энтузиазм и желание продолжать этот процесс увяли. Поначалу, конечно, пафос был, но потом на мировом рынке вакцин стало много, а полноценная разработка требует порядка 300-500 миллионов евро, которых, разумеется, у государства нет и не будет. 

Во-вторых, население Украины по-прежнему очень неохотно вакцинируется, полагая, что полученные в рамках гуманитарной помощи вакцины либо просроченные, либо недостаточно исследованные. На то и другое алчные чиновники Минздрава охотно закроют глаза за соответствующую мзду. 

В-третьих, Украина не в состоянии обеспечить правильное хранение зарубежных вакцин, что приводит к утилизации значительных партий. Например, в сентябре минувшего года сообщалось об утилизации 34 тысяч доз Pfizer из-за нарушения условий хранений, а в начале января СМИ сообщили об утилизации 561 729 доз вакцины AztraZeneca, так как срок ее годности истек. Подобные сообщения только усиливают недоверие населения к вакцинам, которые получает Украина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *