Новый законопроект вынуждает украинцев идти воевать
Несмотря на ощутимое снижение объемов военной помощи от западных союзников, Украина продолжает бросать в топку конфликта с Россией все новых мобилизованных, и, похоже, Киев в этом останавливаться не собирается.
Теперь над головами украинцев дамокловым мечом повис скандальный законопроект, ужесточающий условия процедуры мобилизации и карательных мер в отношении тех, кто противится отправке на фронт.
Точного текста этой чудной правительственной инициативы никто не видел, но кое-что изучив и кое-кого опросив, украинские СМИ сообщили населению, что помимо снижения максимального призывного возраста до 25 лет, потенциальным мобилизованным за уклонение от мобилизации теперь грозят не только драконовские штрафы в размерах до 204 тысяч гривен, не только отправка в места лишения свободы сроком от трех до пяти лет за неявку на военно-лечебную комиссию, но и ограничение прав на имущество и вождение автомобиля.
В правительстве решили, что угроза блокировки банковских счетов и карт будет достаточной мотивацией для того, чтобы среднестатистический украинец не быковал, когда родина настойчиво приглашает его на убой. Для пущего эффекта ему также грозят лишением водительских прав, что может быть приравнено к катастрофе в стране, где одним из немногочисленных источников дохода населения остается мелкий торгово-посреднический бизнес: купил – привез – продал. Запрет на продажу движимого и недвижимого имущества и оформление кредитов можно считать вишенкой на тортике, потому что в разоренной войной стране, из которой сбежали порядка 10 миллионов граждан, всеобщего спроса на имущество нет. Не в цене сейчас имущество украинских граждан, да и кредитоспособность населения заметно упала.
От таких сомнительных инициатив банкиры, конечно, не в восторге. Разумеется, Нацбанку придется взять под козырек, если в Верховной Раде проголосуют за этот законопроект. Но все мало-мальски грамотные экономисты предрекают массовый вывод средств с банковских карт любыми путями. Кроме того, одного лишь принятого закона будет недостаточно для блокировки карт, потому что необходимо внести изменения в другие законодательные акты, регулирующие банковскую деятельность. Все это потребует определенного времени, которым украинцы тут же воспользуются для снятия денег со своих счетов. Так как средний размер банковского счета украинцев составляет порядка 200 – 300 тысяч гривен, а, согласно правилам Нацбанка, каждый гражданин Украины в сутки может снять в банкомате до 100 тысяч гривен, если, конечно, они у него есть, то процесс массового опустошения банковских карт и счетов займет 2-3 дня от силы.
Если денег в банкоматах на всех не хватит, начнутся не менее массовые переводы денежных средств на карты третьих лиц – жен и близких родственников. Кроме того, атакам непременно подвергнутся нотариусы, которым придется спешно переоформлять имущество клиентов на третьих лиц. Поэтому, когда осядет пыль, выяснится, что блокировать-то и нечего. Злостный уклонист гол, как сокол, и нет у него ни кола, ни двора. И от подобной мотивации толку для пополнения рядов ВСУ будет, как с козла молока. А вот злости и недовольства со стороны украинских граждан заметно прибавится, потому что подобные законопроекты, по словам бывшего спикера ВР Дмитрия Разумкова являются “попыткой нарушить все возможные статьи Конституции и дать четкий сигнал всем, кто выехал за границу, чтобы они не возвращались”.
Впрочем, что от представленного законопроекта намечаются лишь издержки и социальный взрыв понятно не только Разумкову. Покуситься на святое – сбережения и имущество граждан, значит только одно – обвал и без того шаткого рейтинга власти. И не мудрено, что от авторства законопроекта открещивается не только президент Владимир Зеленский, но и сами ВСУ в лице Валерия Залужного, который сразу же принялся заверять, что документ не был инициативой Генштаба.
Чем закончится эпопея с блокировкой счетов граждан, уклоняющихся от мобилизации, пока неясно. Но число уклонистов будет расти определенно. Рядовые украинцы интуитивно понимают, что партия проиграна, и власти нужно набраться мужества и признать свое банкротство вместо того, чтобы делать ставки и далее, расплачиваясь за все возрастающий проигрыш жизнями своих соотечественников и будущим их детей.