Журналистам удалось узнать, как продвигается разработка Star Citizen, самой дорогой игры в истории
Star Citizen разрабатывается уже 12 лет и считается самым амбициозным и дорогим игровым проектом в истории. Это масштабный космический симулятор, который сочетает в себе элементы исследовательских экспедиций, космических сражений, торговли и жизни в открытом мире. С момента своего анонса в 2012 году игра собрала свыше 700 миллионов долларов через краудфандинг, обещая революционный игровой опыт и глубину, с которой не могли сравниться другие проекты. Однако за эти годы проект столкнулся с многочисленными проблемами, которые вызвали разочарование как у игроков, так и у сотрудников студии. Star Citizen продолжает находиться в разработке, а его сюжетная кампания Squadron 42 всё ещё остаётся незавершённой.Том Хендерсон из Insider Gaming пообщался с бывшими и текущими сотрудниками Cloud Imperium Games, разработчиками Star Citizen, и рассказал, как обстоят дела с разработкой проекта и его спин-оффа Squadron 42.Многие сотрудники считают, что компании требуется серьёзная реорганизация, чтобы не допустить краха. Некоторые утверждают, что Cloud Imperium Games уже прошла точку невозврата, и теперь её судьба предопределена. По их словам, финансовое положение студии становится всё более тревожным: уже потрачено более 700 миллионов долларов из средств, собранных с помощью краудфандинга, и деньги практически на исходе. В начале 2024 года компания уволила от 100 до 150 сотрудников, постаравшись сделать это без огласки. Тем, кто отказался подписать соглашение о неразглашении, отказали в выходном пособии. Несмотря на это, информация о сокращениях всё равно просочилась в СМИ, что вынудило CIG публично признать увольнение “небольшого количества сотрудников”.Признаки финансовых проблем ощущаются и среди текущих работников. Повышения зарплат были заморожены, что в условиях растущей стоимости жизни серьёзно сказывается на сотрудниках. Некоторые разработчики говорят, что с трудом сводят концы с концами, и шутят, что единственное улучшение в офисе – бариста, обслуживающий кофейню на одном из этажей нового офиса в Манчестере. По словам сотрудников, компания тратит деньги игроков впустую, обставляя офис по мотивам Star Citizen, где функциональность приносится в жертву стилю.Креативный процесс разработки также вызывает недовольство сотрудников. Движок Star Engine, созданный на основе CryEngine, разработчики описывают как “монстра Франкенштейна”, где фичи добавляются и убираются почти ежедневно. Крис Робертс, глава CIG, часто вмешивается в творческие процессы, тратя часы и даже дни на обсуждение решений, которые могли бы быть приняты за считанные минуты. Многие текущие и бывшие сотрудники считают, что постоянное вмешательство и микроменеджмент являются одной из основных причин задержек в разработке.Также стало известно, что Cloud Imperium Games работает над третьим проектом: игрой в средневековом фэнтезийном сеттинге. Деталей пока мало, но разработчики надеются, что она поможет студии разнообразить портфолио и привлечь новую аудиторию. Также студия активно работает над выпуском Squadron 42, сюжетной кампании Star Citizen, чтобы получить дополнительные средства для разработки основной игры.Cloud Imperium Games проведёт ежегодную презентацию CitizenCon 19-20 октября 2024 года, где фанатам покажут демо первой главы Squadron 42. Также планируется продемонстрировать обновления для Star Citizen.Напомним, что недавно Том Хендерсон рассказывал о готовящемся дополнении для Hogwarts Legacy. Расширенное издание привнесёт в игру новые основные квесты и дополнительные занятия, а также множество косметических предметов.