Взрыв дома в Днепре: анализ трагедии
Взрыв жилого дома в Днепре вновь обозначил две традиционные для нынешних военных времен проблемы: установка ПВО в жилой застройке и вранье, которое для украинского общества стало наркотиком.
14 января в результате ракетного атаки русских пострадала жилая девятиэтажка в Днепре, в которой рухнул один подъезд. Под завалами оказались десятки людей, тела которых извлекают и по сей день.
“Субботний удар по обычному девятиэтажному жилому зданию привел к одной из самых больших потерь среди гражданского населения вдали от линии фронта с начала войны, и это вызвало новые призывы к обвинению Москвы в военных преступлениях”, – авторитетно заявило New York Times.
“Большая противокорабельная ракета “AS-4 Kitchen” (Х-22), запущенная со среднего бомбардировщика “Ту-22М3 Backfire”, с высокой вероятностью попала в жилой дом в городе Днепр, что привело к гибели по меньшей мере 40 человек”, – сообщило Минобороны Великобритании, отметив, что Россия, “скорее всего, испытывает трудности с динамическим определением целей”.
Западные СМИ опубликовали кадры разрушенного дома и его ошеломленных жильцов, которые долго не могли поверить, что им посчастливилось выжить. Кирилл Тимошенко, советник президента Украины, сказал, что 72 квартиры были разрушены, а также взрывом были выбиты окна в окружающих зданиях, в результате чего многие другие люди были вынуждены покинуть свои дома.
По словам местных чиновников, в спасательной операции было задействовано более 550 человек. А тем временем, в соцсетях разворачивалась вакханалия с проклятиями в адрес русских, которые убивают своими ракетами безвинных людей.
И вот в эпицентре это сверхмощного взрыва негодования вдруг возвысил голос советник офиса президента Украины Алексей Арестович, заявивший в эфире YouTube-канала “Фейгин Live”, что это не русская ракета была нацелена в девятиэтажку, а наша ПВО сбило эту ракету прямо над жилым сектором, и ее обломки, включая боевую часть, упали на здание, что и привело к таким апокалиптическим последствиям.
Когда такую информацию озвучивает советник офиса президента Украины, уже нельзя кричать о “российской пропаганде” и в соцсетях разверзлись двери в ад.
Украинцы не были готовы к этой правде, о чем и сообщали в своих комментариях. “Нам такая правда не нужна!” – вопили они. Иначе пришлось бы признать, что кровь безвинных жертв на руках своих же систем ПВО, которые украинские военачальники продолжают упорно заталкивать для сохранения в жилые кварталы городов, подвергая риску жизнь мирных украинцев.
Даже простому человеку, далекому от военной науки понятно – ПВО всегда нужно размещать вдали от жилья с учетом возможных баллистических траекторий падения сбитых ракет. Если это признать, нужно делать тяжелый выбор: то ли протестовать против размещения систем ПВО в городах и возвращаться к классической схеме их установки, то ли смириться с издержками такой неоднозначной тактики ВСУ.
Но ни того, ни другого украинское общество делать не готово, хотя даже New York Times отмечает, что “нападение на Днепр было едва ли не первым случаем, когда украинский населенный пункт вдали от линии фронта, включая сам город, стал мишенью с момента нападения на Украину в феврале”.
Дело дошло до того, что замминистра обороны Украины Анна Маляр заявила, что у ВСУ “нет оружия, способного сбить ракету этого типа”, тогда как более ранние атаки России ракетами этого типа всегда сопровождались заявлениями МО Украины, что практически все вражьи ракеты уничтожены украинским ПВО.
Ложь проела Украину насквозь, что еще в июле 2022 года констатировал тот самый Арестович, которого теперь травят, все кому не лень. “Национальная идея Украины – это врать себе и другим, потому что если сказать правду, то рухнет все”, – сказал он тогда, и теперь на собственной шкуре ощутил, как рушится его карьера из-за нескольких слов правды.
Как сообщил накануне нардеп Алексей Гончаренко, в Верховной Раде начался сбор подписей за увольнение Арестовича, которого депутаты подозревают в госизмене. Арестович пытался оправдаться, ссылаясь на усталость и на некоего товарища, бывшего ПВО-шника, которые ему рассказал об увиденном в Днепре, но потом махнул рукой и выложил в соцсетях свое заявление об уходе из ОП, сопроводив его репликой: “Хочу показать пример цивилизованного поведения – раз принципиальная ошибка, значит, в отставку”.
Но принципиальной ошибкой являются не откровения Арестовича, а размещение ПВО в городской черте. И ее не решить ожидаемыми поставками ЗРК “Patriot”, которые западные союзники, да и наше командование, потребуют беречь как зеницу ока, потому что одна такая система стоит 450–550 миллионов долларов, а одна ракета к ней — около 4 миллионов долларов.
Сколько стоит жизнь рядовых украинцев по сравнению с этим чудом военной техники и сколько еще их погибнет под завалами разрушенных домов?