Соледар: последствия и перспективы для ВСУ

0

Битва за Соледар станет одной из черных страниц в истории текущего военного конфликта, потому что Украина ее проиграла. 

Сражение в этом районе проходило в два этапа: первые 100 дней, или около того, в нем участвовала российская регулярная армия, а затем подключилась частная военная компания “Вагнер”, которая стала известной благодаря вербовке заключенных в свои ряды. Впрочем, и без заключенных “Вагнеровцы” воюют жестко, что неоднократно подтверждалось нашими бойцами, побывавшими на передовой. 

Вторая фаза была более кровавой, поскольку русские атаковали город, используя бригады, состоящие из заключенных. И 12 января Соледар пал. Главарь “Вагнера” Евгений Пригожин сообщил в ТГ-канале, что никаких гумкоридоров он не допустит, поэтому будет жесткая зачистка украинских военных, не успевших покинуть Соледар во время штурма. “Это похоже на апокалипсис”, – говорили западным корреспондентам украинские военные. 

В этой ситуации ВСУ, потерявшие многие тысячи солдат под Соледаром, оказались в том числе из-за самоуверенности западных военных аналитиков, которые трубили о неизбежной победе Украины.  

Украинские силы специальных операций, вероятно, будут играть ключевую роль в зимние месяцы. Пока Украина продолжает получать достаточное количество боеприпасов, особенно для артиллерии, и запасных частей, у нее есть хорошие шансы вернуть территорию”, – заявили аналитики Foreign Policy Research Institute в декабре, отметив, что прежние бои на истощение ослабили российскую армию настолько, что две украинские контратаки осенью – в Херсоне и Харьковской области увенчались успехом. 

The New York Times рассказала, что президент Владимир Зеленский в редкий момент общественной неуверенности в себе. случившийся в июне прошлого года, задумался, стоили ли смерти около 100 украинских солдат в день в Северодонецке и Лисичанске борьбы за два уже разрушенных города. Но раздумья долго не продлились.

На этот раз не было никаких сомнений. И новые исследования показывают, что смертельные городские бои прошлым летом были не такими бессмысленными, как могло показаться в то время”, – заявили в Foreign Policy Research Institute. 

В общем, Зеленского убедили включиться в “Бахмутскую мясорубку”, чтобы еще большей, чем в Лисичанске и Северодонецке ценой добиться истощения российской армии, на которое нацелены западные союзники Киева. 

Но что-то пошло не так, и возникла “мрачная патовая ситуация, которая приобрела ритм поединка за титул чемпиона в супертяжелом весе, когда каждая сторона идет лицом к лицу в одном из самых продолжительных сражений войны”, отмечали западные СМИ. 

Накануне взятия Соледара российскими подразделениями, западные аналитики вдруг прозрели и обнаружили, что “Россия развернула значительные силы в этом районе и что ситуация динамична”. Они не желали верить в то, что Соледар взят и объявили, что захват города был “в лучшем случае российской пирровой тактической победой”, полученной дорогой ценой. 

Однако цена, заплаченная украинцами за потерю Соледар намного дороже и победы там нет, что делает ситуацию еще более горькой.  В роликах с места боев демонстрируются многие сотни убитых – груды тел солдат ВСУ, которые лежат штабелями и неизвестно, будут ли вывезены. При этом Соледар в заявлениях МО и ОП вдруг приобрел “небольшую стратегическую ценность и вряд ли существенно изменит ход битвы за восточные территории”. Но почему тогда за его “небольшую стратегическую ценность” повели почем зря на убой одни из самых боеспособных частей ВСУ, где в некоторых из них потери личного состава доходили до 70%? 

Впрочем, это риторический вопрос, ведь все это время западные аналитики замалчивали потери ВСУ, которые были безжалостно брошены командованием в “мясорубку” и перемолоты в ней. 

Киев, как всегда, отрицал потери и врал о “перемогах”, чтобы не платить вдовам и сиротам погибших, а замминистра обороны Украины Маляр грозила уголовным преследованием военнослужащим ВСУ, которые подтвердили потерю Соледара.

Военные аналитики опять говорят Киеву, что падение Соледара, дескать, не обязательно будет означать, что следующим будет Бахмут или весь Донбасс. Но стратегическая ситуация несколько иная: Соледар являлся мощным укрепрайон ВСУ, а его потеря предоставит агрессору новые позиции для артиллерии, направленной на соседний город Бахмут, где месяцами идут бои, и открывает путь на Славянск.

Все это значит, что ВСУ ждут очередные “мясорубки” и “котлы” в войне за интересы наших западных друзей, которые, как известно, “за ценой не постоят”, ведь жизни украинцев обходятся им по-прежнему очень дешево.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *