Военный эксперт Виктор Ягун: Удары РФ по объектам водоснабжения и теплоснабжения, мостам, железной дороге еще впереди.

Военный эксперт Виктор Ягун в интервью рассказал, что если РФ получит вторую партию вооружения от Ирана, удары по инфраструктуре Украины продолжатся, а также о том, кто может стать новым союзником России.

На Бахмутском направлении наиболее горячо в последние дни. Враг несет потери, но продолжает атаку. Есть ли угроза прорыва россиян под Бахмутом?

Угроза прорыва всегда есть, но на Бахмутском направлении ситуация стабилизировалась. Об этом мы знаем от людей, которые находятся прямо там. Они подтверждают, что агрессора откинули на несколько километров. Поняв, что “в лоб” атака бесперспективна, они начали обходные маневры. Они более сложные. Возможно, будут проблемы, потому что наши тоже пытаются перекинуть бойцов с одного направления на другое. Посмотрим. Пока у врага ничего не получается. 

Можно что-то говорить о наших успехах? Насколько мы готовы к этим новым маневрам россиян?

Я думаю, готовы. Мы понимаем опасность на некоторых направлениях. Но за счет количественного увеличения личного состава враг пытается использовать тактику “пушечного мяса” и закидывать телами некоторые направления. Мы можем видеть это по статистике, где по последним данным ликвидированы 800 человек, до этого было 600-900. Это говорит о том, что враг не жалеет личный состав и просто кидает его в огневую “мясорубку”.

Мы можем говорить о том, что частичная мобилизация замедляет темпы вооруженных сил Украины?

Конечно замедляет. Но хуже от этого не нам, а именно врагу, потому что количество уничтоженного противника увеличивается в разы. Наши все равно впереди. Они либо стоят на месте, либо проходят. Не такими темпами, как кому-то хочется, но продвижение вперед все равно происходит. 

Врагу очень важно отодвинуть линию фронта на Угледарском направлении, потому что наш прорыв там перерезает последние пути снабжения южных группировок. Как вы оцениваете ситуацию там?

Она везде одинаковая. Позиции украинских войск очень сильно обстреливаются, но у противника в последнее время просматривается очень сильная проблема с количеством артиллерийских снарядов. Проявляется это в том, что начинается интенсивный артиллерийский обстрел, потом он резко заканчивается. Я так понимаю, у них лимит на сутки. Эти рваные обстрелы все-таки не позволяют оккупантам сделать тот рывок, который они хотят. Наши этим пользуются. 

Все мы помним разговоры россиян о том, что у них под Угледаром стоят очень сильные резервы. Но на деле это оказалось пшиком. О чем это говорит?

Есть очень много позиций, на которых у них еще хуже ситуация. Им приходится маневрировать этими резервами, которые просто разошлись по всему фронту. 

Россияне под Херсоном хотели устроить для ВСУ ловушку

Разговоры о деоккупации Херсона ведутся уже несколько месяцев. Какова реальная ситуация там?

Потеря Херсона для врага – это в первую очередь имиджевая потеря.

Оккупанты попытались спровоцировать украинские войска на неподготовленное контрнаступление, начав информационную кампанию, что все пропало, они все кидают и уезжают. Из Херсона они попытались сделать ловушку, где сконцентрировали последние спецподразделения, которые смогли собрать.  

Действительно, оккупационная администрация переехала в Скадовск. В Херсоне никого из коллаборантов точно не осталось. Остались десантники, морская пехота, ССО, очень много мобилизированных. Но последние больше для массовости и закрытия дыр. Огромное количество этих войск реально имеют гражданскую одежду. Все было сделано для того, чтобы втянуть в городские бои украинские войска и попробовать выйти к ним в тыл. Они пытались организовать какие-то территориально-партизанские игры, где вроде бы гражданские наступают, а с другой стороны им в спину стреляют и все такое. Это было очень быстро раскрыто, поэтому сейчас у них другая тактика – сдавать Херсон никто не собирается.

Украинцы очень внимательно за этим всем наблюдают и все равно идет продвижение на 100 метров или километр в день. Наши приближаются. Во-первых, сокращается фронт. Во-вторых, все больше и больше удается контролировать переходы через Днепр, что создает огромную проблему для войск, сконцентрированных на правом берегу. У них меньше бронетехники, больше пехотных подразделений. Они понимают, что если случится провал этого фронта, то они просто не смогут эвакуировать технику. А с личным составом все намного проще – они его могут просто бросить. Поэтому это может быть очень интересная игра на вытеснение и никто никого штурмовать “в лоб” не будет. Будут изматывать те войска, которые находятся в Херсоне, и предложат им проявить добрую волю. 

Жест доброй воли вы не исключаете?

Нет, не исключаю. И это может произойти в ближайшие недели. 

Удары по инфраструктуре – единственная возможность РФ показать хоть какую-то победу

Поговорим о ракетных ударах по инфраструктуре. На днях вы предположили, что подобными действиями Кремль хочет заставить гражданское население Украины выйти с требованием от власти мирных переговоров с РФ. Как вы полагаете, до России может дойти, что никаких переговоров уже априори не будет?

Они начали флешмоб с использованием ботов и подставных фигур, где пишут: “Зеленский, прекращай”. Я посмотрел на это все дело. Очень смешно выглядит, потому что они используют Google-переводчик. Я вообще удивляюсь тому, что в России не могут подобрать какого-то переводчика украинского языка, который нормально сможет набрать текст без глупых ошибок. Либо экономят бюджет, либо им не до этого, либо считают, что они самые умные. Флешмоб не очень поддерживается населением Украины. Непонятна позиция тех аналитиков, которые не могут сказать о том, что ожидаемого эффекта не будет. Я думаю, они могут продолжать эту тактику, потому что другого им просто не дано. На поле боя они не могут показать каких-то успехов. Это единственная возможность сдерживать этих ультрапатриотов России и их псевдопатриотический угар, который происходит в прессе. 

Эти удары – единственная возможность показать хоть какую-то победу. Самое ужасное в том, что это всем нравится и на это очень хорошо реагируют. Если РФ сейчас получит вторую партию вооружения от Ирана, они продолжат эту тактику. Специалисты говорят, что она может прекратиться где-то 15-17 числа перед саммитом G20. На этот период обстрелы могут быть остановлены. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *