Создатель BioShock не впечатлён возможностями искусственного интеллекта
Геймдизайнер Кен Левин, известный как создатель серии BioShock, рассказал, что пока не слишком опасается влияния искусственного интеллекта на игровую индустрию. По его словам, у технологии есть большой потенциал, однако она ещё далека от того, чтобы полностью заменить творческий подход разработчиков.В интервью Gameindustry.biz разработчик поделился, что по его мнению, современные нейросети чаще выполняют роль навороченного гаджета, чем настоящего соавтора. В частности, они пригодны для ведения баз данных, сортировки баг-репортов и другой рутинной работы: “ИИ пока не умеет писать полноценную 20-страничную историю со стройной драматургией. Он может сгенерировать красивые сценарии и сцены, но ему не хватает глубины и связности, необходимых для сложного повествования”.Разработчик уверен, что основное препятствие для ИИ – так называемая “проблема постоянства”, из-за которой система не запоминает и не понимает контекст в полном объёме. Он допускает, что технология в будущем может преодолеть эти ограничения, но пока ей требуется значительная доработка:”Мы не применяем генеративный ИИ для концепт-арта или игрового дизайна. Он ещё не умеет рассказывать сложные и захватывающие истории”При этом Левин признаёт, что недооценивать нейросети в долгосрочной перспективе не стоит. Он не исключает, что при совмещении с другими технологиями искусственный интеллект может достичь куда больших высот. Но, судя по текущему состоянию дел, угроза массовой замены разработчиков остаётся маловероятной, и в обозримом будущем едва ли что-то кардинально изменится.Ранее мы рассказывали, что новая игра Кена Левина Judas признана одной из самых ожидаемых игр ближайших лет.